ИТ-инфраструктура банка включает в себя более 700 виртуальных и физических серверов, более 3000 пользователей. С целью повышения качества обслуживания клиентов, повышения эффективности работы ИТ-систем банка встал вопрос о внедрении централизованной системы мониторинга ИТ-инфраструктуры: серверного и телеком-оборудования, систем хранения, баз данных.
Перед центром эксплуатации ИТ-инфраструктуры банка встала задача по выбору и внедрению системы мониторинга. Было проанализировано несколько решений, при выборе ИТ-специалисты банка опирались на имеющийся опыт. В распоряжении центра имелся ряд лицензий на модули системы мониторинга SolarWinds. Силами ИТ-специалистов финансовой организации были проведены инсталляция и тестирование системы Solarwinds. Анализ решения выявил ряд преимуществ перед другими системами – скорость развертывания, высокий уровень технической поддержки, единый интерфейс управления, а также сохранение ранее сделанных инвестиций в лицензии. Это позволило сделать выбор в пользу SolarWinds.
Банком был закуплен широкий спектр решений SolarWinds, позволяющий полностью закрыть задачи, связанные с построением централизованной системы мониторинга ИТ-инфраструктуры. В частности, продукт SolarWinds Network Performance Monitor (NPM), который быстро обнаруживает, диагностирует и разрешает проблемы производительности динамических сетей. Диспетчер SolarWinds Server & Application Monitor обеспечивает безагентный мониторинг производительности и доступности для сотен типов приложений и оборудования. IP Address Manager устраняет IP-конфликты и экономит время, управляя DHCP
, DNS и IP-адресами. NetFlow Traffic Analyzer предоставляет подробные сведения о пользователях, приложениях и протоколах, потребляющих большую часть пропускной способности сети. Network Configuration Manager обеспечивает исчерпывающее автоматизированное резервное копирование, управление изменениями и конфигурациями оборудования различных поставщиков. Диспетчер SolarWinds VoIP & Network Quality Manager осуществляет мониторинг производительности VoIP путем анализа записей с подробными сведениями о вызовах, генерируемыми Cisco & Avaya CallManager, и помогает автоматически выявить, устранить и исключить искажения, задержку сигнала и помехи.
ИТ-дистрибутором проекта выступила компания Axoft. Развертывание решений SolarWinds было проведено силами ИТ-специалистов банка. Благодаря развертыванию системы, ведется проактивный мониторинг ИТ-систем организации, большинство проблем в ИТ-инфраструктуре устраняются до их влияния на бизнес.
Этапы развития системы мониторинга:
- июль 2016 г.: завершено пилотное развертывание системы SolarWinds;
- февраль 2017 г.: успешно завершен проект внедрения системы;
- февраль 2017 г. – апрель 2018 г.: эксплуатация SolarWinds.